Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Занятие в Школе инклюзивного волонтерства: психологическое просвещение и подготовка волонтеров

Занятие в Школе инклюзивного волонтерства: психологическое просвещение и подготовка волонтеров

Занятие в Школе инклюзивного волонтерства: психологическое просвещение и подготовка волонтеров

10 апреля психологи Психологического центра НИУ МГСУ провели занятие в Школе инклюзивного волонтерства. Целью данного занятия было повышение психологической грамотности волонтеров, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Задачи занятия - ознакомить волонтеров с базовыми понятиями о психологическом здоровье человека, развить психологическую компетентность добровольцев, рассмотреть особенности и правила работы с людьми с ОВЗ.
Участниками занятия стали студенты-волонтеры НИУ МГСУ, проходящие обучение в Школе инклюзивного волонтерства.
Содержание занятия
Раздел 1. Ограниченные возможности здоровья
Определение ОВЗ
Виды и классификация ОВЗ
Влияние ОВЗ на жизнь человека
Раздел 2. 16 признаков психически здоровой личности
Определение психического здоровья.
Характеристики психически здорового человека.
Значение психического здоровья для волонтерской деятельности.
Раздел 3. Адаптация человека к миру
Понятие адаптации.
Механизмы адаптации.
Особенности адаптации людей с ОВЗ.
Раздел 4. Уровни организации личности
Структура личности по Л.С. Выготскому.
Свойства личности и их роль в волонтерской работе.
Раздел 5. Особые психические возможности здоровья
Мифы о психическом здоровье людей с ОВЗ.
Реальные возможности и способности людей с ОВЗ.
Использование особых возможностей в волонтерстве.
Раздел 6. Психическое здоровье людей с ОВЗ
Распространенные психические нарушения у людей с ОВЗ.
Симптомы и признаки психических заболеваний.
Принципы общения с людьми с психическими нарушениями.
Раздел 7. Психологические трудности людей с ОВЗ
Эмоциональные трудности (страх, тревога, депрессия).
Когнитивные трудности (нарушения внимания, памяти, мышления).
Социальные трудности (проблемы коммуникации, взаимодействия).
Раздел 8. Психологическая компетентность волонтера
Знания, навыки и умения, необходимые волонтеру.
Развитие эмпатии, активного слушания, невербального общения.
Стратегии преодоления стрессовых ситуаций.
Раздел 9. Особенности общения с людьми с ОВЗ
Принципы общения.
Специфические особенности общения с людьми с разными видами ОВЗ.
Формирование позитивного отношения к людям с ОВЗ.
Раздел 10. Правила работы, примеры, полезные советы
Этические нормы и принципы.
Практические рекомендации и примеры из опыта волонтерской деятельности.

Занятие в Школе инклюзивного волонтерства позволило слушателям не только получить теоретические знания о психологических особенностях людей с ОВЗ, но и приобрести практические навыки работы с ними. Волонтеры получили представление о психологических потребностях людей с ОВЗ и о способах оказания им поддержки и помощи. Повышение психологической компетентности волонтеров является важным условием эффективной и этичной работы в сфере инклюзивного волонтерства.

Мероприятие провели: 
начальник Психологического центра НИУ МГСУ Цветкова Людмила Васильевна, 
психолог Шульгина Анастасия Сергеевна